Часто задаваемые вопросы

1. Какова история применения шинопроводов?

Шинопровод применяется в Европе в течение больше чем 50 лет, развиваясь от больших шинопроводов в тяжелом металлическом кожухе, металлических шкафов с болтовыми креплениями для отводных блоков к полностью закрытым стальным или алюминиевым кожухом с медными или алюминиевыми проводниками, полностью закрытыми отводными
блоками с защищенными контактами для максимальной безопасности.

2. Из чего состоит шинопровод?

Шинопровод производится отдельными секциями с медными или алюминиевыми шинами от 25 до 8000А. Питание отводится через отводные блоки на стыках секций или на самих секциях через равные интервалы. Как правило, шинопровод набирается из секций длиной 3.0 или 1.5 метра, торцевого блока подачи питания, торцевой заглушки, различных отводных блоков, а также кронштейнов подвеса.

3. Каковы главные преимущества использования шинопроводов?

Шинопровод имеет несколько ключевых преимуществ перед обычными формами распределения электроэнергии, включая:

  • Уменьшение времени монтажа по сравнению с кабельными системами, что приводит к экономии средств.
  • Гибкость в проектировании и в отношении возможности будущих модификаций.
  • Повышенную безопасность, которая обеспечивается применением высококачественных материалов и комплектующих,
    которые упрощают проектирование, монтаж и эксплуатацию шинопровода.

4. Какова сфера применения шинопроводов сегодня?

Шинопровод сегодня используется в различных сферах применения, где требуется распределение токов высокого и низкого напряжения, включая заводы, цеха, сборочные линии, склады, подстанции, универсамы и т.д., и т.д.

5. Трудно ли оценить стоимость проекта установки шинопровода?

Нет! Изюминка шинопровода - его простота от стадии проектирования/оценки до монтажа. Это достигается тем, что технические характеристики и цена каждого элемента конструкции всегда известны.
Монтаж шинопровода не требует никаких специальных инструментов. Отводы, прямые участки и аксессуары просто собираются на болтах. Шинопроводы высокого и среднего напряжения снабжаются специальными болтами с двойными головками, которые обеспечивают и показывают необходимую степень прижимного усилия.
Кроме того, факт, что шинопровод является фабрично изготовленным и проверенным изделием, гарантирует высококачественный, более безопасный монтаж.

6. Какова стоимость шинопроводов по сравнению с традиционными системами распределения электроэнергии?

Невысокая. Исторически, стоимость шинопровода была камнем преткновения для подрядчиков. Однако, достаточно просто оценить стоимость шинопровода по сравнению с аналогичными кабельными системами - стоимость кабельных систем увеличивается за счет необходимости прокладки нескольких кабелей, что осложняет запитку и монтаж, уже не говоря о сложности операции натяжения кабеля во избежание провисания.(подробно: A comparative study between a traditional system (cables) and one realized with busbar trunking systems. (PDF - 2 Мб) англ. )
Стоимость шинопроводов упала в течение нескольких последних лет. Прибавьте к этому экономию стоимости за счет времени установки - время монтажа шинопровода на 50 % меньше чем кабеля! Подрядчик может предложить клиенту очень конкурентоспособное предложение по цене в сочетании с большой гибкостью в отношении эксплуатации и модернизации.
Время монтажа шинопровода фактически равно времени монтажа кабельного лотка - перед установкой кабелей! Это - очень важный аргумент в условиях сжатых сроков завершения монтажа

7. Как работает шинопровод?

Шинопроводы делятся на две категории - шинопроводы питания и распределения электроэнергии. Шинопровод распределения отдает электроэнергию через отводные блоки, установленные в точки отвода, расположенные обычно через 0,5 или 1,0 метра. Отводные блоки просто
включаются в специальные гнезда шинопровода для обеспечения питания либо подсети (через распределительные щиты),либо непосредственно машин и механизмов. Отводные блоки можно монтировать прямо под нагрузкой, не останавливая, например, процесс производства.

Смонтированный вертикально, тот же шинопровод может использоваться для магистрали питания, с отводными блоками на этажах. (Возможно применение сертифицированных огнезащитных барьеров в местах прохода шинопровода через плиты перекрытия этажей). Применение устройств защиты (плавких предохранителей, выключателей с плавкими предохранителями или рубильников, автоматических выключателей) распределенных по длине шинопровода, уменьшает потребность в больших количествах кабелей к оборудованию и от него.

Шинопровод высокого напряжения проводит энергию непосредственно из пункта А в пункт В. Обычно от трансформатора или распределительного щита к распределительному щиту. Однако, при необходимости, к шинопроводу можно подключить и отводные блоки на любом участке трассы. Это ещё один пример гибкости систем шинопроводов.

И шинопровод питания, и шинопровод распределения среднего и высокого напряжения доступны в двух формах: (a) плоская раздельная конфигурация, где проводники изолируются или воздухом или ПВХ внутри металлического кожуха, (b)конфигурация "сэндвич", которая становится нормой для данных токов. "Сэндвичевая" конструкция означает, что проводники индивидуально изолированы и чередуются с изоляционным материалом внутри кожуха шинопровода. Шинопровод "сэндвичевой" конструкции имеет очень хорошие прочностные характеристики, а также пониженные потери напряжения.
Компактное исполнение такого шинопровода делает его идеальным для условий монтажа в ограниченном пространстве шахт современных зданий.

Использование шинопроводов сэндвичевой конструкции для магистрального питания зданий делает ненужным применение огнезащитных барьеров, т.к. внутри "сэндвича" нет воздушной прослойки, которая могла бы стать проводником огня и дыма наподобие дымохода.

8. Имеют ли шинопроводы степени защиты IP?

Большинство шинопроводов имеет степень IP до IP55, которая позволяет применять их в тяжелых условиях. Однако, для чрезвычайных условий эксплуатации на нефтехимических производствах или наружной прокладки производится шинопровод в эпоксидной оболочке с IP до 68. Шинопровод в литой эпоксидной изоляции - это система, в которой медные или алюминиевые проводники полностью изолированы при помощи смеси эпоксидной смолы и отвердителя. Это и обеспечивает класс защиты IP68
и даже делает возможным использование шинопровода под водой (до определенных пределов).

9. Каковы эстетические преимущества?

В помещениях, где необходим определенный эстетический уровень, может быть установлен шинопровод в кожухе с естественным гальванизированным
покрытием, алюминиевым покрытием, или окрашенный. По заказу,шинопровод может быть окрашен в цвета,соответствующие распределительным щитам или определенной цветовой схеме.
Другим моментом, который следует учитывать при сравнении с кабельными системами, является то, что шинопровод более компактен и требует для размещения распределительных щитов меньше пространства.

10. Каковы преимущества использования алюминиевых проводников вместо медных?

Есть несколько преимуществ использования алюминиевых проводников перед медью для высоковольтных применений. Во-первых, алюминий - на 70 % легче, чем медь, что делает установку шинопровода более легкой и менее дорогой. Во-вторых, алюминий - также хороший проводник по термо- и электрическим характеристикам, что делает его идеальным для некоторых применений. В-третьих, алюминий также гораздо более конкурентоспособен по цене, что приводит к дальнейшему сокращению стоимости.

11. Вступают ли алюминиевые проводники в какую-либо электролитическую реакцию с медными контактами и кабелем?

Нет никаких проблем, связанных с реакцией между медью и алюминием, поскольку весь алюминиевый шинопровод, изготовленный Zucchini, покрыт электрооловом по всей длине. Это достигается первым покрытием сырого алюминия цинком, потом медью и наконец оловом. Это - проверенная система, которая используется по всему миру.